Виды гостинничных услуг

Рынок гостиничных услуг — это совокупность экономических отношений, которые образуются в процессе производства, реализации и организации потребления этих услуг. Они имеют свою специфику. Большинство из них в нематериальной сфере экономики существуют независимо друг от друга. Вместе же в гостиничном хозяйстве эти услуги составляют своеобразные услуги «гостеприимства». Само название определяет главную функцию гостиничного хозяйства — прием гостей: как отечественных, так и иностранных граждан.
Гостиничные услуги делятся на две группы:
1) основные;
2) дополнительные (платные и бесплатные).
Учитывая то, что отель прежде всего является типом временного жилья, где проживают туристы, прибывшие в населенный пункт или местности, и который обеспечивает их возможностью питания и различными видами услуг, можно выделить проживания как основную услугу. Она включает такие составляющие: бронирование и другие виды заказ мест, подготовка номеров к заселению и поддержание их в надлежащем состоянии, прием и размещение гостей (оформление, регистрация и учет, расчеты), сохранности имущества гостя, выезд.